
Каждый из нас хоть раз получал смс-сообщение с предложением какой-нибудь ненужной услуги или акции. И хорошо если это разовый случай. А что делать тем, кому sms-ки сыплются пачками, причем многие приходят в 4-5 утра?
Сразу оговоримся, что жаловаться оператору мобильной связи в этом случай бесполезно. Вот какое письмо получил пользователь Илья на свою просьбу о защите от спама:
«Возможно, Вы когда-либо оставляли свой номер в качестве контактного, поэтому Вам поступают смс с различными рекламными предложениями. Если данная ситуация доставляет Вам много неудобств можем порекомендовать Вам сменить номер».
Так как же избавиться от надоедливых смс-рассылок?
- Отписаться от смс рассылки.
В этом случае достаточно позвонить в компанию и попросить исключить Ваш номер из базы данных. Также некоторые рассылки сами указывают возможности отписаться от них, отправив ответное сообщение (например, со словом STOP).
- Обратиться в Роскомнадзор.
- Обратиться в ФАС.
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 2006 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:Практика показывает, что это более эффективно, чем обращение в Роскомнадзор. Однако в случае, если сообщение пришло однократно, ваша жалоба, скорее всего, не будет рассмотрена.
- предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
- привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
- взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
Совет: Для большей эффективности посылайте запрос в центральный офис ФАС. Вашу жалобу все равно переадресуют в региональное отделение, но запрос «сверху» вызовет больше внимания.
Также в сети можно найти телефоны, по которым принимают жалобы на спам (например, +7(495)643 99 94 для московской области). Как правило, их оставляют компании, предлагающие услуги автоматического СМС-информирования. В этих случаях рассылкой полностью управляет зарегистрированный пользователь.
И напоследок несколько рекомендаций, как вообще не получать спам или свести его к минимуму:
- Обязательно прочите договор Вашего мобильного оператора, прежде чем его подписать. Часто в договорах есть пункт, разрешающий внести Ваш телефон в базу данных для получения информационных сообщений, откуда его могут выкупить сторонние компании.
- Не отвечайте на смс с неизвестных номеров и не переходите по присланным в них ссылкам.
- Не вводите Ваш мобильный номер на подозрительных сайтах.
Ну и на крайний случай можно попросить разобраться со спамерами Чака Норриса :)
